27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали

27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали

27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали

Идея строительства железной дороги для освоения Дальнего Востока появилась ещё в конце XIX века, однако она вплоть до 1930-х годов не получала практического разрешения. В 1932 году СНК СССР принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», но стройка затянулась на годы.

Активное строительство БАМа началось в 1974 году. Основными участниками «стройки века» были комсомольцы-добровольцы и военные строители. «Золотое звено», которое соединило западную и восточную части железной дороги, было уложено 1 октября 1984 года, а 27 октября состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали.

Сегодня БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её протяженность составляет 4 тысячи 300 километров. Она пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Хабаровского и Забайкальского краёв, Бурятии и Якутии.

РЖД

Подписаться на Новый век

Источник: Telegram-канал "Новый век Тамбов"

Топ

Лента новостей