
ДТП с пьяными водителями остаются проблемой: штрафы, рейды и почему это не всегда помогает.
Интересно, почему пьяные водители до сих пор остаются серьёзной проблемой на дорогах, несмотря на все штрафы и рейды? Вроде бы статистика немного улучшилась — аварий с нетрезвыми стало меньше, но всё равно каждый десятый инцидент связан именно с таким нарушением. И, что особенно неприятно, эти ДТП забирают больше 20% жизней на дорогах.
В 2024 году официально зафиксировали около 11 485 аварий с участием пьяных водителей — немного меньше, чем в 2023-м, всего минус 0,4%. Это не впечатляет, если задуматься, ведь одна-единственная такая авария может обернуться трагедией.
Внимание уделяется не только тем, кто садится за руль с бутылкой в крови, но и тем, кто позволяет это делать — передавать ключи пьяным теперь чревато серьёзными последствиями. Отказ пройти медицинское освидетельствование трактуется как признание вины, а значит — потеря прав и штраф в 30 тысяч рублей. Вроде бы всё просто, но почему-то далеко не все спешат это учитывать.
Интересно, что по регионам ситуация разнится. В некоторых местах — Забайкалье и Воронежская область — отмечается рост аварий именно с нетрезвыми водителями, несмотря на общую тенденцию к снижению. Там явно не хватает профилактики и ужесточения контроля.
ГИБДД, конечно, старается: рейды проходят регулярно, а наказания — жёсткие. Но бороться с проблемой можно не только штрафами и проверками. Без сознательного отказа садиться за руль в состоянии опьянения любые меры — лишь полумера.
В итоге получается, что безопасность на дорогах — это личный выбор каждого. Можно сколько угодно ждать, что кто-то наведёт порядок, но пока есть люди, которые считают, что бутылка — это не повод не садиться за руль, проблемы не уйдут. Так что, если не хочется рисковать жизнью и правами, лучше лишний раз подумать, прежде чем заводить двигатель.
Кстати, если в следующий раз кто-то предложит ключи с «немного выпившим», можно смело отвечать: «Спасибо, я лучше пешком. Жить хочется».
...